Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Поиск по сайту

встань в петли


 
phinik 
встань в петли

Valerie Kritsch


Помните ли вы вопросы, возникавшие у вас при виде петель на корме вашей доски? Для чего они нужны... Для контроля? Для скорости? Для волн? Или просто для красоты? И почему так сложно вставить в них ноги, когда ты находишься на воде? Они ведь, кажется, для ног придуманы, не так ли? Вопрос использования петель является одним из самых важных вопросов на стадии обучения.
Зачем нужны петли? Прежде всего следует сказать, что петли используются только при ветровых условиях, достаточных для глиссирования (как мы знаем, современные широкие доски глиссируют и при слабом ветре - прим.перев.).
[spoiler]
Поместив ноги в петли, вы сможете лучше контролировать поведение доски на воде, а стало быть, вы сможете держать ее на воде плоско и двигаться быстрее. Вы сможете управлять доской только ногами, и эффективнее преобразовывать тягу паруса в движение доски вперед. А кроме того, очень сложно сделать глиссирующий фордевинд, если вы не умеете кататься "в петлях".
Размер петель. Прежде чем выходить на воду, проверьте размер петель. Правильная их подгонка гарантирует, что вы не сломаете кости ступни. Петля должна быть подогнана так, чтобы когда вы задвигаете в нее ногу, только кончики всех пальцев ступни показались с внутренней стороны петли. Попробуйте повернуть ступню вправо и влево. Если при этом ногу жмет, значит, петля слишком узка и вам надо ее расширить. Ступня должна легко входить в петлю и выходить из нее.
Положение петель. В расположении петель есть два ключевых фактора: мастерство спортсмена и парусная дисциплина (слалом или вэйв). Для новичков работа с петлями и поворот фордевинд станут намного проще, если петли расположены в самом переднем положении на доске. Это переместит вес спортсмена вперед, к более плавучей части доски, таким образом корма доски не будет притапливаться.

Для продвинутых. Продвинутые спортсмены устанавливают петли в крайнее заднее положение, что уменьшает смоченную поверхность доски во время глиссирования. Это улучшает контроль над доской и увеличивает скорость. Это положение необходимо во время слаломного катания, когда требуется наибольшая скорость, как на полных так и на острых курсах. Стандартное расстояние между петлями - 21 дюйм. Петли для вэйва обычно устанавливаются дальше вперед, на большем расстоянии друг от друга, и больше "внутрь" доски для улучшения контроля, стабильности и маневренности. Иногда "вэйверы" даже ставят одну заднюю петлю, смещенную от центра, для улучшения способности доски к "нарезке", карвингу, во время катания на волнах.
Шаг первый. Разгонитесь до глиссирования и зацепитесь на трапецию. Доска должна идти курсом галфвинд. Первой в петлю помещается передняя нога. Представьте, что на ноге у вас стоит свеча, и вам ни в коем случае нельзя ее потушить. Поэтому двигайте ногу плавно. Переместите свой вес вниз и вперед, на трапецию. Вес должен находиться "на рангоуте", а не на ваших пятках. Тогда вам проще будет передвигать ногу. Если вы не можете на две секунды оторвать переднюю ногу от палубы, или снять руку с гика, значит вы мало разгрузили ноги, и слишком мало веса перенесли на трапецию.
Шаг второй. Как только вы почувствуете себя уверенно только с одной, передней ногой в петле, нащупайте второй ногой заднюю петлю и перемещайте в нее ступню.
Шаг третий. Чтобы доска не приводилась к ветру, когда вы встаете в петли, наклоняйте рангоут вперед и переносите больше веса на трапецию. Мачтовая рука должна быть выпрямлена, а шкотовая - чуть согнута.