Alexandro написал: Рванина будет мне кажется в ЯК,кто бы дал знат,как там обстановка,кто первый приедет
Согласен на 100%.Эти направления стабильными в як не бывают.Но др. вариантов для себя не вижу.У меня самый маленький парус 4.6. Был бы с-з можно было бы в пионерский не выходя за бухту катать,а так хз..
Вчера было весело в кашире, жаль большую часть времени гулял по грудь в воде с двумя парусами, зато спасли матчасть и хорошо, что всего лишь сломанный нос у героя!
Ваня, Вадим, Слава есть идея-пожелание.
Давайте соберемся обсудить, поделиться опытом по само и взаимо спасению на воде. Что возможно, что нет, в каких ситуациях что надежнее (выкидывать парус или попробовать скрутить) и т.п.
Хочется чувствовать себя спокойней на воде
Думаю можно будет разделить на теоретическую и было бы супер, если сделали бы и какую-то практическую часть. Многие ли из нас пытались скрутить/починить парус на воде? А случиться может с каждым.
Из типовых проблем мне кажется: 1. словил панику вдалеке, как вернуться обратно 2. сломался гик/мачта 3. сломался шарнир 4. потерял плавник 5. выловил чужую матчасть, что с ней делать 6. порвал парус 7. добавляйте...
Антон Ежков написал: Вчера было весело в кашире, жаль большую часть времени гулял по грудь в воде с двумя парусами, зато спасли матчасть и хорошо, что всего лишь сломанный нос у героя!
Ваня, Вадим, Слава есть идея-пожелание.
Давайте соберемся обсудить, поделиться опытом по само и взаимо спасению на воде. Что возможно, что нет, в каких ситуациях что надежнее (выкидывать парус или попробовать скрутить) и т.п.
Хочется чувствовать себя спокойней на воде
Думаю можно будет разделить на теоретическую и было бы супер, если сделали бы и какую-то практическую часть. Многие ли из нас пытались скрутить/починить парус на воде? А случиться может с каждым.
Из типовых проблем мне кажется: 1. словил панику вдалеке, как вернуться обратно 2. сломался гик/мачта 3. сломался шарнир 4. потерял плавник 5. выловил чужую матчасть, что с ней делать 6. порвал парус 7. добавляйте...
Самое страшное это когда ты физически ничего не можешь:паника,потеря сознания или подобное,поломка в холодной воде. У меня на 4.7 в январе рвалрсь целое окно.понятно что матчасть нельзя отпцскать,но когда руки не чувствуешь то это происходит самопроизвольно.Вообще считаю потеря сознания и холодная вода крайнеопасные вещи.
А ещё хорошо бы знать что делать тем кто на берегу, или рядом на воде (как правильно поступить), куда бежать, куда звонить если если что. Идея хорошая. Саша с днюхой.
Ребята, парус свернуть на воде - это не сложно. У меня пару раз было. Один раз в Египте, второй раз на гонках в Кинтае, когда топ выстрелил на парусе 9.2. Можно всё свернуть, положить на доску и грести. Если паника или руки не слушаются, то отстёгивайте верхушку и гребите на доске, она не тонет. А на берегу, так Вова Левинец всё давно придумал, мы в своё время скидывались на моторную лодку, даже две.
Основы техники безопасности в виндсерфинге
ВСЕГДА берите с собой на воду 1,5-2 метра шкотика (нового, естественно). Обычно шкотик привязывают к крюку трапеции, либо к спассжилету. Если у вас на воде порвется какая-нибудь важная веревочка, вы сможете быстро заменить ее.
Во время падения старайтесь не выпускать гик из рук. Падайте либо на гик вперед (упор лежа), либо под парус назад.
Если, таки, выпустили парус из рук, то БЕРЕГИТЕ ГОЛОВУ! Выныривая, держите скрещенные руки над головой. И да — кататься в шлеме абсолютно не зазорно, а очень даже практично
Если вас относит от берега, а сил уже нет\хочется домой\замерзли\ничего не получается, то план действий такой: Действие первое: если хочется поорать и поплакать, то поорите и поплачьте. Главное, в эти минуты не покидать доску и не затягивать удовольствие. Действие второе: после того, как волна паники и безысходности прошла, вам надо объективно оценить обстановку. Если вы находитесь в видимости спасательных станций или вокруг катаются серферы\яхтсмены\гидроциклисты, то ваши шансы на спасение равны 100%. Сядьте или встаньте на доску и начинайте махать руками над головой. Ваша задача — привлечь к себе внимание. Не стоит рассчитывать на то, что вас спасут в первые же секунды. После того, как ваш сигнал будет замечен, спасатели сразу начнут вас спасать, но им понадобится минимум минут 10 для того, чтобы сесть в катер и до вас добраться — наберитесь терпения. И еще одно, когда катер к вам уже подъезжает, не надо прыгать ему навстречу, он большой, тяжелый и инертный Предствьте себе, что вы принцесса, сидите на доске спокойно и дайте себя спасти! Если же вы оказались настолько далеко от берега, что и берег-то не особо видно, и людей вокруг не наблюдается, то вам придется рассчитывать только на себя. Если травм у вас нет и снаряжение в порядке, то однозначно стоит попытаться дойти до берега (до ближайшей точки на берегу) на доске под парусом. Соберите волю в кулак и действуйте. Сейчас именно та ситуация, когда «надо». Если же с оборудованием какая-то неустранимая проблема, либо у вас травма, которая мешает вам идти под парусом, либо вам не хватает мастерства, в этом случае надо аккуратно разобрать верхушку (отстегнуть гик, растравить парус по мачте, снять его с мачты и свернуть в трубочку, мачту вложить в парус и смотать все вместе веревкой от гика и стакана, все это сооружение положить на доску). Ну или выкинуть верхушку в дар богам моря — это как вам больше нравится. Лечь на доску сверху и грести к ближайшей точке на берегу. Это будет тяжело и долго, но, в конце концов, вы обязательно окажетесь дома.
Если у вас при падении верхушка отсоединилась от доски и вы с ней вдвоем остались плавать, то вам надо БРОСИТЬ верхушку и как можно быстрее догнать доску. Доска — это основа вашей безопасности, это ваша спасенная жизнь. А верхушка, во-первых, обладает запасом плавучести и в большинстве случаев вы успеете за ней вернуться до того, как ее поглотит пучина. Во-вторых, в самом худшем случае, это всего-лишь деньги, которые вы потеряете. Из этого вытекает очень важное правило: НИКОГДА-НИКОГДА, ни при каких обстоятельствах НЕ БРОСАЙТЕ ДОСКУ!!!
Еще одно и тоже очень важное: если у вас какое-то ЧП вдали от берега и вы переходите в режим борьбы за выживание, НЕ СНИМАЙТЕ ГИДРОКОСТЮМ. Гидрокостюм это всегда дополнительная плавучесть и дополнительное тепло. Если вам кажется, что он вам мешает плыть или холодит, то это вам только кажется.
У меня есть польский обучающий диск по виндсёрфингу. Там много материала по поворотам, разной фристайловой технике. В том числе там есть самоспас. Если кто научит, как это выложить в интернет, то выложу или давайте флэшку - запишу.
Андрей,спасибо за отзывчивость,но не надо сравнивать оазные дисциплины как минимум.Я тебе могу дать свою доску и Ты на ней переосмыслишь Характеристику "они не тонут".Не вяжи это с каким то оскарблением или тп.Люди которые откатали лет по 10 и понимают что по чем,прекрасно понимают всю теоретическую часть.(надеюсь не надо обьяснять из чего это формеруется). Нельзя отстегивать парус или что от него осталось от доски...если доска конечно не похожа на плот))И иы оазговариваем о виндсерфинге))))
Парус отстегивать от доски нельзя!!! Рассмотреть можно вариант при отжимном ветре конечно,но надо понимать что если у тебя метровый плавник то это одно,стабильность будет,а если у тебя вейв то я бы не стал этого делать
И более скажу,для всех кто не переживал подобное что со мной было-Не заигрывайтесь с морем..Особенно зимой.До сих пор в рядовой ситуации при водном старте подсознательно возникает паника,жесткий всплеск адреналина,учащение сердцебиения,дыхания и пр...Прошло два года и ничего не поменялось.Сознательно понтмаешь что катаешь на заливе и опасности нет в принципе,но подавить страх не получается.. Будьте бдительней и не искушайте себя!!!
От себя могу добавить, что я привязываю мачту к шарниру остатками шкотика на случай если мачта отсоединится. Но так наверняка все делают.
А что конкретно то случилось?
Цитата
Антон Ежков написал: Вчера было весело в кашире, жаль большую часть времени гулял по грудь в воде с двумя парусами, зато спасли матчасть и хорошо, что всего лишь сломанный нос у героя!
Ваня, Вадим, Слава есть идея-пожелание.
Давайте соберемся обсудить, поделиться опытом по само и взаимо спасению на воде. Что возможно, что нет, в каких ситуациях что надежнее (выкидывать парус или попробовать скрутить) и т.п.
Хочется чувствовать себя спокойней на воде
Думаю можно будет разделить на теоретическую и было бы супер, если сделали бы и какую-то практическую часть. Многие ли из нас пытались скрутить/починить парус на воде? А случиться может с каждым.
Из типовых проблем мне кажется: 1. словил панику вдалеке, как вернуться обратно 2. сломался гик/мачта 3. сломался шарнир 4. потерял плавник 5. выловил чужую матчасть, что с ней делать 6. порвал парус 7. добавляйте...
Антон Ежков написал: Вчера было весело в кашире, жаль большую часть времени гулял по грудь в воде с двумя парусами, зато спасли матчасть и хорошо, что всего лишь сломанный нос у героя!
Антон, Дима Мумик и Саша "зеленоградский" вы молодцы! С вами можно и в разведку, и на море в шторм!
Немного о само спасении Проще не попадать в такие ситуации, чем бороться с последствиями, для этого следуем простым правилам: 1. Всегда оцениваем свой уровень катания с условиями, в которых планируете катать 2. Не надо уходить "за горизонт", особенно в сложных условиях и на ветхой матчасти к сложным условиям можно отнести: волны, сильный ветер, холодная вода, короткий световой день и тд и тп 3. Раз в год (сезон) менять веревочки и трапеционные шкотики 4. Стараться поддерживать хорошую физ форму, избыточный вес и одышка не лучшие помощники в прибое:) Вроде все просто:) Если все таки попали в "ситуацию", то главное - не паниковать, хрен с матчастью, спасаем себя. Отстегивать парус, либо разбирать, это уже по ситуации. Если условия позволяют (тепло, флэт, много здоровья), то можно попробовать, если нет - отстегиваем парус, ложимся на доску и с песней "врагу не сдается наш гордый Варяг" гребем к берегу Берегите себя, помогайте друзьям! "Нас мало, но мы в тельняшках"! Алоха:)